Курсовой проект

 

 

Главная

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА ПО ПРИКЛАДНОЙ МЕХАНИКЕ

 

Общие положения

Прикладная механика – дисциплина, представляющая собой основу общетехнической подготовки студентов немашиностроительных специальностей очной и заочной формы обучения.

Курсовой проект является завершающим этапом при изучении курса "Прикладная механика".

Цель курсового проектирования – заложить основу технической подготовки студента, необходимую для последующего изучения специальных инженерных дисциплин, а также дать знания и навыки в области механики, необходимые при разработке и эксплуатации машин, приборов и аппаратов. Содержание данного курса регламентируется примерной программой дисциплины рекомендованной Минобразованием России, утвержденной Департаментом образовательных программ и стандартов профессионального образования от 20 февраля 2001 г.

В результате выполнения курсового проекта студенты должны иметь навыки:

- использования справочной литературы и стандартов;

- выбора аналога и прототипа конструкции при проектировании;

- проведения инженерных расчетов, проектирования и конструирования типовых элементов машин (передач, валопроводов и др.), получение оценок их мощности и жесткости;

- оформления проектной и конструкторской документации в соответствии с требованиями ЕСКД.

Весьма различные машины и механизмы в большинстве своем состоят из однотипных по служебным функциям деталей и сборочных единиц. Поэтому одни и те же методы анализа, расчета и проектирования находят применение в достаточно далеких друг от друга отраслях техники. Поскольку большинство деталей машин общего назначения используются в приводах, то они и выбраны в качестве объекта  курсового  проектирования.

Курсовой проект охватывает основные разделы курса "Прикладная механика". В процессе работы над проектом студент приобретает, систематизирует и закрепляет знания правил и норм проектирования узлов и деталей машин на основе полученных знаний по всем предшествующим общеобразовательным и общетехническим дисциплинам; анализирует назначение и условия работы всех деталей проектируемого изделия; прорабатывает наиболее рациональные конструктивные решения с учетом технологических, монтажных и экономических требований; производит кинематические, силовые и прочностные расчеты изделия; решает вопросы, связанные с выбором материалов деталей и их термообработки, а также вопросы по выбору наиболее технологичных форм деталей; продумывает процесс сборки и разборки изделия. При этом студент должен работать с действующими стандартами и нормалями, со справочной литературой.

Знания и навыки, приобретенные студентами в процессе проектирования, будут служить им базой при выполнении курсовых проектов по профилирующим дисциплинам.

Время самостоятельной работы над проектом составляет около 80 часов.

Более подробную информацию можно получить в следующих литературных источниках:

1. Общие сведения о конструкциях редукторов [3, c. 477-517].

2. Выполнение чертежей деталей [4, c. 318-372].

3. Зубчатые и червячные передачи  [2, c. 241-411;  4,  c. 34-55].

4. Валы и оси [2, c. 10-26; 4, c. 56-79, 137-147, 164-188, 403-404].

5. Подшипники качения и опорные узлы [2, c. 59-182; 4,  c. 79-130, 380-390].

6. Шпоночные соединения [2, c. 520-531, 4, с. 56-57, 405].

7. Уплотнения  подвижных  соединений  [3,  с. 183-224;  4, c. 147-163, 400-403].

8. Клиноременные передачи [2, c. 461-501; 4, c. 260-271].

9. Цепные передачи [2, с. 412-447; 4, с. 272-273].

10. Муфты [2, с. 183-232; 4, с. 274-300].

11. Электродвигатели [3, с. 534-543; 4, с. 378-379].

12. Материалы и термическая обработка [1, с. 101-210; 4,  с. 324-325].

13. Шероховатость  поверхности  [1,  с. 270-279; 4, с. 322- 324].

14. Допуски и посадки [1, с. 280-363; 4, с. 320-321].

15. Допуски зубчатых и червячных передач [2, с. 276-294, 338--349, 352-405].

16. Конструктивные элементы [1, c. 364-473].

17. Технологичность конструкций [1, c. 474-507].

18. Крепежные изделия [1, c. 508-595].

 

Содержание и объем курсового проекта

1. Задания на курсовое проектирование

Исходные данные для выполнения контрольных работ и курсового проекта студент должен принять в соответствии со своим личным шифром, состоящим из пяти цифр.    

Первые три цифры шифра соответствуют начальным буквам фамилии, отчества студента. Их соответствия  приведены в таблице 1.

Четвертая и пятая цифры шифра соответствуют двум последним цифрам в зачетной книжке студента.

Например: РОМАНОВ МАКСИМ ВЛАДИМИРОВИЧ. Номер зачетной книжки 518109.

Шифр в этом случае имеет вид: 54109.

Таблица 1

Буква

АБ

ВГ

ДЕЖЗИ

К

ЛМ

НОР

П

С

ТУФХ

ЦЧШЩЭЮЯ

Цифра

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Работы, выполненные не по своему варианту, не засчитываются.

Порядок выбора исходных данных следующий:

1. По последней цифре шифра выбирается схема привода.

2. По первой слева цифре шифра из таблицы 2 выбирается номинальная мощность, передаваемая приводом.

3. По второй слева цифре шифра из таблицы 2 выбирается реверсивность привода.

4. По третьей слева цифре шифра из таблицы 2 выбирается частота вращения выходного вала привода.

5. По четвертой слева цифре шифра из таблицы 2 выбирается срок службы привода.

Для всех заданий: нагрузка – спокойная, постоянная.

Таблица 2

Цифра шифра

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

Частота вращения выходного вала привода,

об/мин

Для схем привода № 0, № 1, № 2, № 6, № 7, № 8, № 9

190

180

100

120

130

140

160

150

170

110

Для схем привода № 3, № 4, № 5

47

51

39

43

31

35

23

27

15

19

Мощность на выходном валу привода, кВт

1,3

0,7

1,1

0,8

0,5

1,2

0,9

1,4

0,6

1,0

Срок службы привода, тысяч часов

20

23

26

29

32

35

38

41

44

47

Реверсивность

Н

Р

Н

Р

Н

Р

Н

Р

Н

Р

 

Например, студент, имеющий личный шифр 91407, должен выполнить контрольную работу по следующим исходным данным:

1. Схема привода - № 7.

2. Привод - нереверсивный.

3. Частота вращения выходного вала привода - 120 об/мин.

4. Срок службы привода - 47000 часов.

5. Номинальная мощность, передаваемая приводом – 0,6 кВт.

 

Схема № 0                                                                            Схема № 1

Привод цилиндрическо-цилиндрический                             Привод цилинрическо-цепной

                  

 

Схема № 2                                                            Схема № 3

Привод ременно-цилиндрический                                   Привод червячно-цепной

                  

 

 

Схема № 4                                                            Схема № 5

Привод червячно-цилиндрический                          Привод ременно-червячный

            

 

 

Схема № 6                                                                          Схема № 7

Привод коническо-цилиндрический                                    Привод коническо-цепной

                  

 

Схема № 8                                                                            Схема № 9

Привод ременно-цилиндрический                    Привод цилиндрическо-цилиндрический

       

                                                                                       

2. Расчет и эскизный проект

Расчет  и эскизный проект (см. п.п. 3-20 таблицы 3) следует выполнить для всего привода, состоящего из асинхронного электродвигателя, муфты, одноступенчатого редуктора и открытой  передачи.

Должен быть выполнен общий вид привода на стадии «Эскизный проект» с максимальными упрощениями (по ГОСТ 2.119-73 и другим стандартам ЕСКД). На этой стадии проектирования разрабатывается схема деления изделия на составные части (по ГОСТ 2.711-82).

 Составные части изделия изображают упрощенно, если при этом понятны конструктивное устройство, взаимодействие составных  частей  и принцип работы изделия.

Эскизный проект привода должен быть выполнен карандашом на бумаге с миллиметровой сеткой или на чертежной бумаге. Возможно выполнение чертежей на персональном компьютере (при использовании программ AutoCAD версии 13 и выше) с распечаткой результатов на принтере или на плоттере.

При выполнении эскизного проекта привода студент должен решить ряд конструкторских задач:

- выбрать и разработать конструкции основных деталей с учетом максимального обеспечения их технологичности;

- выбрать типы соединений деталей, способы фиксации деталей на валах;

- выбрать способы фиксации валов в опорах;

- предусмотреть возможность сборки и разборки узлов, регулировки зазоров в зацеплениях зубчатых колес и в подшипниках;

- предусмотреть возможность натяжения ремня в ременной передаче  и цепи - в цепной;

- выбрать системы смазки зацепления и подшипников;

- выбрать виды уплотняющих устройств.

На эскизном чертеже общего вида привода должны быть приведены:

- габаритные, установочные и присоединительные размеры (причем установочные и присоединительные размеры должны быть с предельными отклонениями);

- номера позиций сборочных единиц, составляющих привод, и номера деталей не вошедших в сборочные единицы;

- техническая характеристика привода;

- технические требования.

Эскизная компоновка позволяет определить ориентировочное (значение следует округлить) расстояние между двумя подшипниками вала (между серединами подшипников) и тем самым подготовить расчетную схему вала. Эскизная компоновка позволит увидеть недостатки расчета и выбора геометрических параметров колес и найти пути их устранения. Изменяя материал зубчатых или червячных колес и технологию их изготовления, уточняя и изменяя значения расчетных коэффициентов и передаточных чисел соответствующих ступеней, путем повторных расчетов можно добиться лучшей конструкции рассчитываемых передач.

 

3. Технический проект

Технический проект (см. п.п. 21-24 таблицы 3) следует выполнить только для одноступенчатого редуктора (зубчатого или червячного). Должен быть выполнен общий вид редуктора привода в достаточном для полного представления всех элементов редуктора количестве проекций с необходимыми разрезами, сечениями.

Так как при выполнении курсового проекта не прорабатывается полный пакет конструкторской документации по редуктору, то в учебном проектировании при разработке технического проекта редуктора упрощения не допускаются, за исключением того, что можно не указывать на чертеже мелкие элементы: фаски, скругления, углубления, выступы, насечки, рифление, надписи на табличках и т.п.

На чертеже общего вида редуктора должны быть:

- изображены виды, разрезы и сечения редуктора, нанесены надписи и текстовая часть, необходимые для понимания конструктивного  устройства редуктора, взаимодействия его составных частей и принципа работы редуктора;

- указаны все посадочные размеры с обозначением посадок по ГОСТ 25346-82 и ГОСТ 25347-82;

- указаны габаритные, межосевые, установочные и присоединительные размеры, (причем межосевые, установочные и присоединительные размеры должны  быть  с  предельными отклонениями);

- указаны номера позиций деталей;

- приведена техническая характеристика редуктора;

- приведены технические требования.

Технический проект редуктора должен быть выполнен карандашом только на чертежной бумаге. Возможно выполнение чертежей на персональном компьютере (при использовании программ AutoCAD версии 13 и выше) с распечаткой результатов на принтере или на плоттере.

На рис. 1 приведен пример оформления чертежа общего вида редуктора.

Рис.1. Чертеж общего вида редуктора

 

4. Рабочая документация

На стадии проектирования «Рабочая документация» на основании чертежа общего вида разрабатываются, в соответствии с ГОСТ 2.109-73, чертежи деталей, сборочный чертеж со спецификацией, монтажный (или электромонтажный) чертеж, габаритный и упаковочный чертежи.

При  учебном проектировании монтажный (электромонтажный), габаритный и упаковочный чертежи не разрабатываются.

При выполнении курсового проекта из рабочей документации выполнению (см. п.п. 25, 26 таблицы 3) подлежат только:

- спецификация на привод;

- спецификация на редуктор. Чертеж общего вида сборочной единицы должен иметь спецификацию всех деталей. В спецификации указывается позиция, наименование и количество деталей. Для стандартных деталей наименование их надо давать в соответствии с требованиями ГОСТов на эти детали и с указанием номеров ГОСТов. В учебном курсовом проекте желательно также добавить графу «Материалы» с указанием стандартного наименования и обозначения материалов деталей. Спецификацию сборочной единицы, выполненную на листе формата А4 (ГОСТ 3201-68), допускается совмещать с чертежом общего вида сборочной единицы. На рис. рис.2 и рис.3 – представлена спецификация чертежа общего вида редуктора.

- рабочий чертеж на выходной вал редуктора;

- рабочий чертеж на выходное колесо редуктора (для редукторов с цилиндрическими и коническими зубчатыми колесами);

- сборочный чертеж червячного колеса (для червячных редукторов);

- спецификация на червячное колесо (для червячных редукторов).

Сборочный чертеж червячного колеса и рабочие чертежи деталей должны быть выполнены карандашом только на чертежной бумаге. Возможно выполнение чертежей на персональном компьютере (при использовании программ AutoCAD версии 13 и выше) с распечаткой результатов на принтере или на плоттере.

Рис.2. Пример составления спецификации (первый лист)

 

Рис.3. Пример составления спецификации (второй лист)

 

4.1. Червячное колесо

Правила выполнения чертежей червячных колес установлены ГОСТ 2.406-76.

На сборочном чертеже червячного колеса должно быть:

- изображены виды и разрезы червячного колеса, нанесена необходимая текстовая часть;

-  указаны номера позиций деталей;

- указан посадочный размер в соединении зубчатого венца и ступицы (если колесо сборное) с обозначением посадки по ГОСТ 25346-82 и ГОСТ 25347-82;

- указаны габаритные и другие размеры, необходимые для изготовления и контроля параметров червячного колеса;

- приведены необходимые технические требования;

- параметры, характеризующие зубчатый венец:

1)  диаметр вершин зубьев;

2)  ширину венца;

3)  расстояние базового торца до средней торцевой плоскости колеса;

4)  наибольший диаметр;

5)  радиус выемки поверхности вершин зубьев;

6)  размер фасок или радиусы кривизны линий притупления на  кромках зубьев (допускается помещать эти размеры в технических требованиях);

7)  шероховатость боковых поверхностей зубьев.

Таблица параметров должна состоять из трех частей.

Часть 1 содержит основные параметры для нарезания зубьев.

В части 1 таблицы параметров должны быть указаны:

- модуль;

- число зубьев колеса;

- вид сопряженного  червяка; 

- направление линии зуба;

- исходный производящий червяк;

- коэффициент  смещения червяка;

- степень точности и вид сопряжения по нормам бокового зазора.

Часть 2 содержит данные для контроля зубчатого венца (при учебном проектировании не разрабатывается).

Часть 3 содержит справочные данные.

В части 3 таблицы параметров должны быть приведены:

- делительный диаметр;

- межосевой угол  передачи; 

- межосевое  расстояние;

- число витков сопряженного червяка;

- обозначение чертежа червяка.

Обозначения данных в таблице - по ГОСТ 2.406-76.

Неиспользованные строки в таблице допускается исключать или прочеркивать.

 

4.2. Цилиндрическое колесо

Правила выполнения чертежей зубчатых цилиндрических колес  установлены ГОСТ 2.403-75.

На чертеже цилиндрического зубчатого колеса должны быть:

- изображены виды и разрезы цилиндрического колеса;

- нанесена  необходимая текстовая часть;

- указаны габаритные и другие размеры, необходимые  для  изготовления колеса;

- условные обозначения баз;

- допуски формы и расположения поверхностей;

- параметры шероховатости;

- технические требования:

- требования к материалу, заготовке, термической обработке;

- указания о размерах - размеры для справок, радиусы закруглений и т.п.;

- неуказанные предельные отклонения размеров;

- параметры, характеризующие зубчатый венец:

1) диаметр вершин зубьев;

2) ширина зубчатого венца;

3) размер фасок или радиусы кривизны линий притупления на  кромках зубьев (допускается помещать эти  размеры в технических требованиях);

4) шероховатость боковых поверхностей зубьев.

Таблица параметров должна состоять из трех частей:

Часть 1 содержит основные параметры для нарезания зубьев.

В части 1 таблицы параметров должны быть указаны:

- модуль;

- число зубьев колеса;

- угол наклона зуба; 

- направление линии зуба с надписью «Левое», «Правое» или «Шевронное»;

- исходный контур (стандартный - со ссылкой на соответствующий стандарт,  нестандартный - угол  профиля), 

-  коэффициент высоты головки, 

- коэффициент радиального зазора и коэффициент радиуса кривизны переходной кривой);

- коэффициент смещения;

- степень точности и вид  сопряжения  по  нормам бокового зазора.

Часть 2 содержит данные для контроля зубчатого венца (при учебном проектировании не разрабатывается).

Часть 3 содержит справочные данные.

В части 3 таблицы должны быть приведены:

- делительный  диаметр;

- обозначение чертежа сопряженной шестерни.

Обозначения данных в таблице - по ГОСТ 2.403-75.

Неиспользованные строки в таблице допускается исключать или прочеркивать.

На рис.4 представлен пример оформления чертежа зубчатого колеса.

Рис.4. Пример оформления чертежа зубчатого колеса

 

4.3. Коническое колесо

Правила выполнения чертежей зубчатых конических колес установлены ГОСТ 2.405-75.

На чертеже конического зубчатого колеса должны  быть:

- изображены виды и разрезы конического колеса,

- нанесена необходимая текстовая часть;

- указаны габаритные и другие размеры, необходимые для изготовления и контроля параметров колеса;

- условные обозначения баз;

- допуски формы и расположения поверхностей;

- параметры шероховатости;

- технические требования:

- требования к материалу, заготовке, термической обработке;

- указания о размерах -  размеры для справок,  радиусы закруглений и т.п.;

- неуказанные предельные отклонения размеров;

- параметры, характеризующие зубчатый венец:

1) внешний диаметр вершин зубьев;

2) расстояние от базовой плоскости до плоскости внешней окружности вершин зубьев;

3) угол конуса вершин зубьев;

4) угол дополнительного конуса или его дополнительный угол;

5) ширина зубчатого венца по образующей делительного конуса:

6) размер фасок или радиусы кривизны линий притупления на кромках зубьев (допускается помещать эти размеры в технических  требованиях);

7) расстояние от базовой плоскости до вершины делительного конуса (базовое расстояние);

8) шероховатость боковых поверхностей зубьев.

Таблица параметров должна состоять из трех частей.

Часть 1 содержит основные параметры для нарезания зубьев.

В части 1 таблицы параметров должны быть указаны:

-  внешний  окружной модуль;

-  число зубьев колеса;

-  тип зуба с надписью «Прямой», «Тангенциальный» или «Круговой»;

- исходный контур (стандартный - со ссылкой на соответствующий стандарт, нестандартный - угол профиля, коэффициент высоты головки, коэффициент радиального зазора и коэффициент радиуса кривизны переходной  кривой); 

- коэффициент смещения;

- коэффициент изменения толщины зуба:

- угол  делительного  конуса; 

- степень точности и вид сопряжения по нормам бокового зазора.

Часть 2 содержит данные для контроля зубчатого венца (при учебном проектировании не разрабатывается).

Часть 3 содержит справочные данные.

В части 3 таблицы должны быть приведены:

- средний делительный диаметр;

- межосевой угол передачи;

- среднее конусное расстояние; 

- внешнее конусное расстояние;

- угол конуса впадин;

- внешняя высота зуба; 

- обозначение чертежа сопряженной шестерни.

Обозначения данных в таблице - по ГОСТ 2.405-75.

Неиспользованные строки в таблице допускается исключать или прочеркивать.

 

4.4. Выходной вал редуктора

На чертеже должен быть изображен вал с указанием основных конструктивных элементов, форма и размеры которых регламентирована соответствующими стандартами (ГОСТ 12080-66 - концы валов цилиндрические, ГОСТ 12081-72 - концы валов конические, ГОСТ 10549-80 - канавки для выхода резьбонарезного инструмента, ГОСТ 8820-69 - технологические канавки для выхода шлифовального круга, ГОСТ 10948-64 - фаски и скругления, ГОСТ 14034-74 - центровые отверстия, ГОСТ 24266-80 - параметры концов валов редукторов, ГОСТ 23360-78 - шпонки призматические, ГОСТ 24071-80 – шпонки сегментные, ГОСТ 2.309-73 - шероховатость поверхности, ГОСТ 2.308-79, ГОСТ  24642-81- допуски формы  и  расположения поверхностей, ГОСТ 25346-82, ГОСТ 25347-82 - допуски и посадки).

На чертеже вала должны быть приведены:

- все необходимые виды и сечения;

- все необходимые размеры;

- условные обозначения баз;

- допуски формы и расположения;

- параметры шероховатости;

- технические требования:

- требования к материалу, заготовке, термической обработке;

- указания о размерах -  размеры для справок, радиусы закруглений и т.п.;

- неуказанные предельные отклонения размеров.

На рис.5 представлен пример оформления чертежа вала.

Рис.5. Пример оформления чертежа вала

 

При выполнении чертежей  общего вида  (эскизного – привода и технического - редуктора) обратить внимание на специфику выполнения чертежей в учебном проектировании (см. Основные правила выполнения конструкторской документации).

Техническое задание на проектирование, все расчеты и обоснования технических решений при проектировании привода и редуктора, список использованной технической литературы приводятся в пояснительной записке.

 

5. Рекомендуемый порядок выполнения проекта

Выполнение проекта рекомендуется проводить в порядке, приведённом в таблице 3. Результаты решения каждой расчетной (или расчетно-графической) задачи целесообразно приводить в табличном виде. Все расчеты выполнять в единицах СИ.

Оформление текстовой части проекта производить в соответствии с требованиями существующих стандартов на оформление текстовых документов (см. Текстовые технические документы).

Графические работы выполнять в соответствии с требованиями ЕСКД (см. Правила выполнения графической части курсового проекта).

 

Таблица 3. Стадии проектирования

Стадии проектирования и их этапы

Литература, рекомендуемая для использования при решении данной задачи

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1

Кинематическая схема привода

см. Задания на курсовое проектирование

2

Параметры проектируемого привода.

см. Задания на курсовое проектирование

Подбор литературы, необходимой для проектирования. Изучение аналогичных конструкций по учебным пособиям, атласам, руководствам и т.п.

ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ

3

Определение требуемой мощности асинхронного электродвигателя и частоты вращения его ротора. Подбор электродвигателя по каталогу

[5, c. 4-6], [6, c. 22-27],

[7, с. 38-41], [9, с. 8],

[10, с. 4-7], [11, с. 16-20, 23-39]

Сначала определяют мощность на выходном валу привода рабочей машины, затем частные значения к.п.д. отдельных видов передач и общий к.п.д. привода, на который нужно разделить значение выходной мощности. По каталогу чаще всего приходится выбирать электродвигатель с номинальной мощностью, превышающей расчетную.

Чтобы выбрать электродвигатель по каталогу, необходимо также предварительно определить частоту вращения вала ротора, для чего вычисленная частота вращения выходного вала привода умножается на общее ориентировочное передаточное число привода. Необходимо иметь в виду, что тихоходный электродвигатель, при равной мощности, тяжелее и больше по габаритам, чем быстроходный электродвигатель.

4

Определение значения общего передаточного числа привода и его разбивка по ступеням и полный кинематический расчет привода.

[5, c. 6, 7],   [6, с. 28-34, с. 40-41, 46-48, 51-67, 72], [7, с. 41-45], [9, с. 9-10], [10, с. 6-9], [11, с. 20-39]

5

Определение мощностей, частот вращения, угловых скоростей и крутящих моментов на отдельных элементах привода. Производится ориентировочный расчет валов с учетом только передаваемого крутящего момента, предварительный выбор подшипников, определение размеров элементов корпуса (толщина стенки и пр.).

[5, с. 7,8],

[7, с. 45-47],

[10 с. 8, 9],

[17, с. 19, 20, 212]

6

Выбор материалов колес передачи редуктора (закрытой передачи) или материалов червяка и венца червячного колеса (для червячных  редукторов) и определение   их механических характеристик

[5, c. 8-10, 20-21],

[6, c. 85-97, 207-215],

[7, 47-56], [10, c.9-11, 26-28],

[12, c.3-6], [17, с. 41-49, 74-78]

7

Определение размеров элементов закрытой зубчатой (или червячной) передачи на основании расчета на усталостную контактную прочность

[5, с. 10-14, 16-18, 21, 22], [6, с. 97-109, 126-140, 215 -229], [7, с. 58-61, 65-68, 71-73], [11, с. 95-99, 115-121, 128, 168-171, 180-190], [12, с. 7-13], [17, с. 49 -53, 56-60, 76-82]

8

Эскизная проработка конструкций элементов закрытой зубчатой (или червячной) передачи с необходимым округлением значений размеров  до  стандартных  или рекомендуемых

[5, с. 41-45], [7, с. 59, 66, 72],

[9, с. 24-28, 31-37],

[11, с. 135-139], [12, с. 7-12],

[15, с. 94-103]

9

Проверка прочности зубьев колес закрытой зубчатой передачи (или зубьев колеса червячной передачи)  по контактным напряжениям и (при необходимости) корректировка размеров передачи

[5, с. 15,19, 20, 22, 23], [6, с. 98, 99, 103, 104, 218], [7, с. 61-63, 68, 69, 74, 127, 218],

[10, с. 16, 24, 29, 30], [11, с. 111, 112, 126, 127], [12, с.21], [17, с. 53, 61]

10

Определение составляющих силы в зацеплении закрытой зубчатой (или червячной) передачи

[5, с. 14, 19, 23], [6, с. 109, 138-140, 224, 225], [7, с. 61, 69, 74, 96-100],  [10, с. 15, 23, 30, 31], [11, с. 106, 107, 122, 123], [12, с. 12, 13], [17, с. 53, 59, 60, 81]

11

Проверка прочности зубьев колес закрытой зубчатой передачи (или колеса червячной передачи) по изгибным усталостным напряжениям и (при необходимости) корректировка размеров передачи

[5, с. 14, 15, 19, 23, 24],

[6, с. 101, 102, 128, 129, 219],

[7, с. 63, 64, 69, 70, 74, 75],

[10, с. 15, 16, 24, 31], [11, с. 112-115, 129, 130], [12, с. 16], [17, с. 55, 56, 61, 82, 83]

12

Определение коэффициента полезного действия (КПД) червячной  передачи и тепловой расчет (для червячных  редукторов

[5, с. 23, 24], [6, с. 225-229],

[7, с. 80-84],  [10, с. 30, 31],

[12, с. 21, 24]

13

Расчет клиноременной передачи (если она есть в заданной схеме привода). Эскизная проработка конструкций элементов клиноременной передачи

[5. с. 260-272], [6, с. 262-271, 274-277], [7, с. 82-88, 230-236], [10. с. 64-68],  [11, с. 38, 39, 44, 45, 51-61], [17, с. 92-99]

14

Расчет цепной передачи (если она есть в заданной схеме привода). Эскизная проработка конструкций элементов цепной передачи

[5, с. 272-274], [6, с. 278-288],

[7, с. 89-95, 233-236],

[11, с. 63-81], [17, с. 100-105]

15

Расчет открытой зубчатой передачи (если она есть в заданной схеме привода). Эскизная проработка элементов открытой зубчатой передачи

[5, с. 8-20, 41-45, 48-52],

[6, с. 85-109, 128, 129, 138-140], [7, с. 47-56, 58-61, 63-70, 74, 75, 89]

16

Обоснование выбора способов смазки элементов привода и назначение смазочных материалов для элементов привода

[5, с. 147-163], [6, с. 351-358, 441-449],

[7, с. 240-250], [10, с. 129-142], [17, с. 173-183]

17

Эскизная компоновка привода

[5, с. 24-41, 56-79, 92-114, 154-175, 183-188, 233-258 ], [7, с. 112-121], [9, с. 10-20, 38-93, 99-105, 126-131, 191-20], [10, с. 33-43], [17, с. 112-121]

18

Определение реакций в опорах привода

[5, с. 79-82],  [6, с. 293- 296, 351-358], [7, с, 122, 127], [10, с. 80-85], [17, с. 119-122]

19

Проектный расчет валов привода.

 

[5, с. 28-31, 56, 57, 137- 144, 274-310], [6, с. 296, 297, 301-304, 309-341, 351-372, 456-486],    [7, с. 107-111, 179, 180, 236-240], [10, с. 35-38, 71, 72, 95-221],  [12, с. 46-54, 105-107], [17, с. 145-153, 183-191]

20

Проверка ранее назначенных подшипников качения привода по динамической грузоподъемности и по долговечности  (в случае необходимости – корректировка типоразмеров подшипников).

Выбор схем подшипниковых узлов,  подбор подшипников качения и соединительных муфт.

По принятым диаметрам валов производится подбор шпонок по сечению (длина их принимается по ширине зубчатых колес) и их проверка на срез и смятие.

[5, с. 82-88], [6, с. 359-374],

[7, с. 128-143], [10, с. 84-88],

[12, с. 108-112], [17, с. 113-122]

ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

21

Конструктивная компоновка привода

[1],  [2],  [3], [4, с. 15-19, 25, 26, 29, 30, 32, 41-50, 81, 83-100, 108-117, 120-140, 144, 145, 149, 154, 156],  [5, с. 34-113, 116-144, 161-175, 183-188, 233-310], [6, с. 316-358, 413-449, 456-486], [7, с. 144-240], [9, с. 20-125, 153-188, 191-230], [13, с. 296-353, 472-548], [14, с. 57-96, 117-124], [15, с. 93-116], [16], [17, c. 122-183]

22

Проверочные расчеты валов привода.

Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов. Определение коэффициентов безопасности (коэффициентов запаса прочности) для возможных опасных поперечных сечений входного и выходного валов сечений редуктора

[5, с. 144-147],

[6, с. 296-300],

[7, с. 122-127],

[10, с. 124-129],

[17, с. 153-159]

23

Нанесение размеров, номеров позиций. Назначение необходимых допусков и посадок.

[15, с. 74-78, 120-194],

[17, с. 222-223]

24

Окончательное оформление чертежей общего вида редуктора. Выполнение текстовой части чертежей общего вида редуктора

[1], [2], [3], [4, с. 15, 19, 25, 26, 29, 30, 32, 41-50, 81, 83-100, 108-117, 120-140, 144-145, 149, 154, 156], [5, с. 34-113, 116-144, 161-175, 183-188, 203-310, 361-413], [7, с. 266-284], [9, с. 20-125, 153-188, 191 -230, 243-253], [15, с. 120-194, 210-212],  [16], [17, с. 192-235]

РАБОЧАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

25

Выполнение рабочих чертежей выходного вала редуктора и выходного колеса редуктора

[5, с. 318-361], [6, с. 506-517], [7, с. 284-314], [9, с. 253-307], [10, с. 235-278],  [15, с. 120-194], [17, с. 192-211]

26

Оформление текстовой документации проекта (пояснительной записки и спецификаций)

[5, с. 368-372], [6, с. 497- 506], [7, с. 275-284, 300-302, 314-329], [8], [10, с. 283-289], [15, с. 197-219], [17, с. 192-204]

 

Литература

1. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. Т. 1. - М.: Машиностроение, 1992. - 816 с.

2. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. Т. 2. - М.: Машиностроение, 1992. - 783 с.

3. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. Т. 3. - М.: Машиностроение, 1992. - 720 с.

4. Боков В.И. и др. Детали машин: Атлас. - М.: Машиностроение, 1983. -164 с.

5. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. - М.: Высш. шк., 1985. - 416 с.

6. Чернавский С.А. и др. Проектирование механических передач. - М.: Машиностроение, 1984. - 558 с.

7. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин. - М.: Высш. шк., 1991. - 432 с.

8. Гурин В.В., Морозов Г.М. Прикладная механика: Учебное пособие. - Томск: Изд. ТПУ, 1999. - 179 с.

9. Дунаев П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин. - М.: Высш. шк., 1978. - 352 с.

10. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование. - М.: Высш. шк., 1984. - 336 с.

11. Кузьмин А.В. и др. Курсовое проектирование деталей машин. Часть 1. - Минск:  Вышэйш. шк., 1982. - 208 с.

12. Кузьмин А.В. и др. Курсовое проектирование деталей машин. Часть 2. - Минск:  Вышэйш. шк., 1982. - 334 с.

13. Орлов П.И. Основы конструирования. Т. 1. - М.: Машиностроение, 1988. - 560 с.

14. Орлов П.И. Основы конструирования. Т. 2. - М.: Машиностроение, 1988. - 543 с.

15. Тарабасов Н.Д., Учаев П.Н. Проектирование деталей и узлов машиностроительных конструкций.  - Л.:  Машиностроение,  1983. - 240 с.

16. Цехнович Л.И., Петриченко И.П. Атлас конструкций редукторов. - Киев, Вища шк., 1990. - 151 с.

17. Чернилевский Д.В.  Курсовое проектирование деталей машин и механизмов. - М.: Высш. шк., 1980. - 239 с.


email: KarimovI@rambler.ru

Адрес: Россия, 450071, г.Уфа, почтовый ящик 21

 

Теоретическая механика   Сопротивление материалов

Строительная механика  Детали машин  Теория машин и механизмов

 

 

 

00:00:00

 

Top.Mail.Ru